Интеграция с Viber


 

Особенности работы

 

Интеграция с Viber работает только с публичными аккаунтами. Личные аккаунты, привязанные к номерам телефонов, интегрировать не получится.

 

Интеграция с Viber работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция.

Это значит, что вы не сможете интегрировать одного бота Viber с несколькими сервисами. Для каждого сервиса нужен отдельный токен (бот).

 

Если вы хотите создать интеграцию для нескольких проектов (сайтов) и понимать с какого именно проекта пишет клиент, то для каждого проекта вам нужно будет создать отдельного бота.

Например, для работы трех сайтов вам потребуется три токена (три бота).

 

Цитируемое сообщение не отображается в чате Viber при ответе из программы оператора, т. к. Viber API не позволяет это сделать.

Оператор отвечает на сообщение пользователя и видит диалог так:

Пользователь увидит ответ в чате Viber так:

 

Если пользователь перешел по ссылке в ваш публичный аккаунт, но еще не оставлял сообщений и не подписывался, у вас есть возможность написать ему одно сообщение.

Время отправки сообщения ограничено и составляет 5 минут с момента, когда пользователь перешел по ссылке в ваш публичный аккаунт.

Когда новый пользователь перейдет по ссылке в ваш чат, в приложении у оператора отобразится следующее сообщение:

 

Сообщения, отправленные через интеграцию, нельзя удалять или редактировать.

 

Токен от публичного аккаунта нельзя поменять самостоятельно.

Это можно сделать только в исключительных случаях (например, кто-то использует ваш токен без разрешения) обратившись в поддержку Viber.

 

 

Данные о клиенте

 

При использовании интеграции Viber передает следующие данные о пользователе:

  • Имя и фамилия пользователя. Если у пользователя указаны имя и фамилия, они будут отображены.
  • Аватар пользователя. Отображает аватар пользователя.
  • Viber UserId. Показывает внутренний идентификатор пользователя.
 

Viber не передает номер мобильного телефона и адрес электронной почты пользователя.

 

 

Как подключить интеграцию

 

Для создания интеграции вам необходимо зарегистрироваться и создать новый проект.

О том, как создать проект, рассказано в данной статье.

 

Зайдите в Личный кабинет и откройте список подключенных сайтов.

Кликните на кнопку "Настройки" в контейнере с нужным вам сайтом и в появившемся слева списке меню выберите раздел "Каналы связи". В открывшемся окне вы увидите список подключенных интеграций.

 
 

Для создания новой интеграции нажмите кнопку "Добавить интеграцию" и выберите Viber.

 
 

После клика на иконку Viber откроется окно с пустым полем, в котором нужно указать токен для вашего публичного аккаунта.

 
 

 

Где взять токен

 

Если у вас нет публичного аккаунта, нужно создать его на сайте Viber.

Укажите номер телефона, к которому будет привязан аккаунт и нажмите кнопку "Войти".

 

В правом верхнем углу сайта можно сменить язык.

 
 

На указанный номер телефона придет сообщение с кодом подтверждения.

Введите полученный код и кликните кнопку "Дальше".

 
 

На открывшейся странице кликните поле "Создать бот".

 
 

Введите данные для регистрации аккаунта.

Обязательные для заполнения поля:

  • Account Image (фото аккаунта);
  • Account Name (название аккаунта);
  • Uri (уникальный идентификатор вашего бота; заполняется автоматически при вводе названия аккаунта латиницей);
  • Category (категория);
  • Subcategory (подкатегория);
  • Language (язык);
  • Account Description (описание аккаунта);
  • Email Address (адрес электронной почты).
 

При заполнении поля "Account Name" кириллицей поле "Uri" нужно будет заполнить латиницей вручную.

 
 

Далее отметьте галочками все пункты и нажмите кнопку "Create".

 

Обратите внимание на слайдер "The account contains adult content", расположенный справа над картой. Его нужно оставить выключенным.

Если включить этот слайдер, то при переходе в чат у всех пользователей будет отображаться предупреждение о том, что чат содержит контент для взрослых.

 
 

После этих действий появится всплывающее окно с токеном.

 
 

Если у вас уже есть публичный аккаунт Viber, вам нужно зайти в него, нажать на поле "Info" и скопировать токен бота, которого вы хотите использовать для интеграции.

 
 

 

Как разместить ссылку на свой публичный аккаунт Viber

 

Ссылку на Viber можно разместить на своем сайте, в меню кнопки виджета или в меню виджета. Ссылка должна вести на адрес viber://pa?chatURI=accountname, где "accountname" - это URI вашего публичного аккаунта.

 

Взять ссылку на свой публичный аккаунт Viber можно из Личного кабинета в разделе "Каналы связи". Наведите курсор на название вашего аккаунта, кликните на него правой кнопкой мыши и выберите "Копировать ссылку".

 

Клик на такую ссылку откроет у пользователя приложение Viber, если оно установлено на его ПК или телефоне.

 

О том, как разместить ссылку в меню кнопки или в меню виджета, вы можете прочитать в данной статье.

 

После того, как вы добавите интеграцию, она будет доступна для выбора в качестве элемента меню кнопки и меню виджета в разделе "Социальные сети и мессенджеры".

При клике на поле "Публичный аккаунт или Номер телефона" появится список значений, которые можно подставить из успешно добавленных интеграций.

 
 

 

Дополнительные настройки

 

Для интеграции с Viber доступны следующие обрабатываемые события:

  • переход по ссылке в Public account (публичный аккаунт);
  • пользователь подписался на Public account (публичный аккаунт);
  • пользователь отписался от Public account (публичный аккаунт);
  • входящее сообщение;
  • сообщение доставлено;
  • сообщение прочитано.

Также вы можете включить дополнительную опцию "Указывать имя оператора в ответном сообщении".

Если данная опция выключена, пользователь будет видеть сообщения от имени канала:

 
 

При включении опции сообщения будут отправляться от имени оператора:

 
 

 

Частые ошибки

 

Подписка на события Viber не оформлена

 

Интеграция с Viber работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция.

Это значит, что вы не сможете интегрировать одного бота Viber с несколькими сервисами. Для каждого сервиса нужен отдельный токен (бот).

 

Когда вы подписываетесь на различные сервисы не забывайте о том, что токен может быть использован только для одного сервиса.

Если вы примените тот же токен, который используется нашим сервисом для интеграции с другим сервисом, то наша интеграция перестанет работать.

Также причиной ошибки может быть то, что вы обновили токен в Viber, но не обновили его в настройках интеграции в Личном кабинете.

В Личном кабинете в разделе "Каналы связи" вы увидите уведомление об ошибке в работе интеграции с Viber.

 
 

Для того чтобы восстановить работу интеграции, нужно нажать кнопку "Исправить подключение" и в открывшемся окне нажать кнопку "Сохранить".

 
 

 

Ошибка "Remote error: invalidAuthToken"

 

Данная ошибка появляется при неверном вводе токена (например, при копировании были пропущены один или несколько символов).

 
 

Для исправления ошибки скопируйте и вставьте токен заново.

6093 просмотра

Другие статьи по этой теме

Интеграции позволяют вам получать информацию из различных источников и отвечать клиентам в одном приложении без необходимости заходить в различные мес...
Особенности работы Интеграция с Telegram работает только с Telegram-ботами. Личные аккаунты, привязанные к номерам телефонов, интегрировать не получи...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Ответить на сообщение от клиента можно в течение 24 часов с момента получения сообще...
Особенности работы Максимальная длина текстового сообщения составляет 4096 символов. Если вы хотите, чтобы наши чат-боты работали с ВК, нужно произв...
Особенности работы Одноклассники не присылает информацию о прочтении сообщения клиентом. Отправленные через интеграцию сообщения можно редактировать...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Пользователям из РФ нужно использовать VPN для подключения интеграции. После подключ...
Особенности работы Чат-бот не работает с данной интеграцией. Сообщения, отправленные через интеграцию, нельзя удалять или редактировать. Максимальн...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы На данный момент через интеграцию можно отправить только текстовое сообщение. Все ос...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Для подключения интеграции у вас должен быть подключен один из тарифов Avito или под...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Для подключения интеграции нужен бизнес-аккаунт. Обычный аккаунт подключить нельзя. ...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Интеграция работает только для диалогов по объявлениям из разделов "Легковые авто" и...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Для подключения интеграции необходим действующий аккаунт дилера. Для обычного польз...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Подключить интеграцию можно только для аккаунта продавца. На данный момент через ин...