Интеграция с Viber


 

Особенности работы

 

Интеграция с Viber работает только с ботами, созданными для публичных аккаунтов. Личные аккаунты, привязанные к номерам телефонов, интегрировать не получится.

 

Интеграция с Viber работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция.

Это значит, что вы не сможете интегрировать одного бота Viber с несколькими сервисами. Для каждого сервиса нужен отдельный токен (бот).

 

Если вы хотите создать интеграцию для нескольких проектов (сайтов) и понимать с какого именно проекта пишет клиент, то для каждого проекта вам нужно будет создать отдельного бота.

Например, для работы трех сайтов вам потребуется три токена (три бота).

 

Цитируемое сообщение не отображается в чате Viber при ответе из программы оператора, т. к. Viber API не позволяет это сделать.

Оператор отвечает на сообщение пользователя и видит диалог так:

Пользователь увидит ответ в чате Viber так:

 

Если пользователь перешел по ссылке в ваш публичный аккаунт, но еще не оставлял сообщений и не подписывался, у вас есть возможность написать ему одно сообщение.

Время отправки сообщения ограничено и составляет 5 минут с момента, когда пользователь перешел по ссылке в ваш публичный аккаунт.

Когда новый пользователь перейдет по ссылке в ваш чат, в приложении у оператора отобразится следующее сообщение:

 

Сообщения, отправленные через интеграцию, нельзя удалять или редактировать.

 

Токен бота для публичного аккаунта нельзя поменять самостоятельно.

Это можно сделать только в исключительных случаях (например, кто-то использует ваш токен без разрешения) обратившись в поддержку Viber.

 

 

Данные о клиенте

 

При использовании интеграции Viber передает следующие данные о пользователе:

  • Имя и фамилия пользователя. Если у пользователя указаны имя и фамилия, они будут отображены.
  • Аватар пользователя. Отображает аватар пользователя.
  • Viber UserId. Показывает внутренний идентификатор пользователя.
 

Viber не передает номер мобильного телефона и адрес электронной почты пользователя.

 

 

Как подключить интеграцию

 

Для создания интеграции вам необходимо зарегистрироваться и создать новый проект.

О том, как создать проект, рассказано в данной статье.

 

Для подключения интеграции выполните следующие шаги:

1. Зайдите в Личный кабинет и откройте список подключенных сайтов.

2. Нажмите на кнопку "Интеграции" в контейнере с нужным вам сайтом.

 
 

3. В появившемся слева списке меню выберите раздел "Каналы связи". В данном разделе вы увидите список подключенных интеграций.

 
 

4. Для создания новой интеграции нажмите кнопку "Добавить интеграцию" и выберите Viber.

 
 

5. После клика на иконку Viber откроется окно с пустым полем, в котором нужно указать токен вашего бота.

 
 

 

Где взять токен (для ботов, создаваемых после 05.02.2024)

 

С 5 февраля 2024 года Viber изменил условия подключения ботов.

За каждого подключенного после 05.02.24 бота нужно платить 100 евро ежемесячно.

 

Для подключения бота нужно подать заявку напрямую в Viber.

В заявке необходимо заполнить следующие поля:

  • Are you familiar with new Chatbot Commercial Terms? Подтвердите, что вы знакомы с новыми коммерческими условиями подключения ботов.
  • First name. Укажите ваше имя.
  • Last name. Укажите вашу фамилию.
  • Work email. Введите адрес электронной почты.
  • Country. Выберите страну.
  • Company name. Укажите название вашей компании.
  • Company website. Введите веб-сайт компании.
  • Do you have a Viber Business Account? Укажите есть ли у вас бизнес-аккаунт Viber.
  • Company type. Выберите тип вашей компании.
  • Your inquiry. Введите свой запрос.
 
 

Форму заявки нужно заполнять на английском языке.

 

После подачи заявки и получения одобрения, вам предоставят индивидуальный токен бота, который можно будет использовать для подключения интеграции.

 

 

Где взять токен (для ботов, созданных до 05.02.2024)

 

Данный способ актуален только для пользователей, которые создали бота для публичного аккаунта до 5 февраля 2024 года.

 

Зайдите в профиль своего публичного аккаунта Viber, кликните на поле "Info" и скопируйте токен бота, которого вы хотите использовать для интеграции.

 
 

 

Как разместить ссылку на свой публичный аккаунт Viber

 

Ссылку на Viber можно разместить на своем сайте, в меню кнопки виджета или в меню виджета. Ссылка должна вести на адрес viber://pa?chatURI=accountname, где "accountname" - это URI вашего публичного аккаунта.

 

Взять ссылку на свой публичный аккаунт Viber можно из Личного кабинета в разделе "Каналы связи". Наведите курсор на название вашего аккаунта, кликните на него правой кнопкой мыши и выберите "Копировать ссылку".

 

Клик на такую ссылку откроет у пользователя приложение Viber, если оно установлено на его ПК или телефоне.

 

О том, как разместить ссылку в меню кнопки или в меню виджета, вы можете прочитать в данной статье.

 

После того, как вы добавите интеграцию, она будет доступна для выбора в качестве элемента меню кнопки и меню виджета в разделе "Социальные сети и мессенджеры".

При клике на поле "Публичный аккаунт или Номер телефона" появится список значений, которые можно подставить из успешно добавленных интеграций.

 
 

 

Дополнительные настройки

 

Обрабатываемые события

 

Для интеграции с Viber доступны следующие обрабатываемые события:

  • переход по ссылке в Public account (публичный аккаунт);
  • пользователь подписался на Public account (публичный аккаунт);
  • пользователь отписался от Public account (публичный аккаунт);
  • входящее сообщение;
  • сообщение доставлено;
  • сообщение прочитано.
 

 

Настройки чата

 

Указывать имя оператора в ответном сообщении

Если данная опция выключена, пользователь будет видеть сообщения от имени канала:

 
 

При включении опции сообщения будут отправляться от имени оператора:

 
 

 

UTM-метки

 

UTM-метки для клиентов из интеграции

Настройка позволяет добавить различные UTM-метки для клиентов из интеграции.

Добавлять UTM-метки к ссылкам в сообщениях оператора

С помощью этой настройки можно добавлять UTM-метки к ссылкам в сообщениях оператора.

 

Более подробно о UTM-метках рассказано в статье "Общая информация".

 

 

Частые ошибки

 

Подписка на события Viber не оформлена

 

Интеграция с Viber работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция.

Это значит, что вы не сможете интегрировать одного бота Viber с несколькими сервисами. Для каждого сервиса нужен отдельный токен (бот).

 

Когда вы подписываетесь на различные сервисы не забывайте о том, что токен может быть использован только для одного сервиса.

Если вы примените тот же токен, который используется нашим сервисом для интеграции с другим сервисом, то наша интеграция перестанет работать.

Также причиной ошибки может быть то, что вы обновили токен в Viber, но не обновили его в настройках интеграции в Личном кабинете.

В Личном кабинете в разделе "Каналы связи" вы увидите уведомление об ошибке в работе интеграции с Viber.

 
 

Для того чтобы восстановить работу интеграции, нужно нажать кнопку "Исправить подключение" и в открывшемся окне нажать кнопку "Сохранить".

 
 

 

Ошибка "Remote error: invalidAuthToken"

 

Данная ошибка появляется при неверном вводе токена (например, при копировании были пропущены один или несколько символов).

 
 

Для исправления ошибки скопируйте и вставьте токен заново.

11525 просмотров

Другие статьи по этой теме

Интеграции позволяют вам получать информацию из различных источников и отвечать клиентам в одном приложении без необходимости заходить в различные мес...
Особенности работы Интеграция с Telegram работает по принципу один токен (один бот) - одна интеграция. Это значит, что вы не сможете интегрировать о...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Ответить на сообщение от клиента можно в течение 24 часов с момента получения сообще...
Особенности работы Максимальная длина текстового сообщения составляет 4096 символов. Если вы хотите, чтобы наши чат-боты работали с ВК, нужно произв...
Особенности работы Одноклассники не присылает информацию о прочтении сообщения клиентом. Отправленные через интеграцию сообщения можно редактировать...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Пользователям из РФ нужно использовать VPN для подключения интеграции. После подключ...
Особенности работы Чат-бот не работает с данной интеграцией. Сообщения, отправленные через интеграцию, нельзя удалять или редактировать. Максимальн...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы На данный момент через интеграцию можно отправить только текстовое сообщение. Все ос...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Для подключения интеграции у вас должен быть подключен один из тарифов Avito или под...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Для подключения интеграции нужен бизнес-аккаунт. Обычный аккаунт подключить нельзя. ...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Интеграция работает только для диалогов по объявлениям из разделов "Легковые авто" и...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Для подключения интеграции необходим действующий аккаунт дилера. Для обычного польз...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы На данный момент через интеграцию можно отправить только текстовое сообщение. Все ос...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы Подключить интеграцию можно только для аккаунта продавца. На данный момент через ин...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Как подключить интеграцию Для создания интеграции вам необходимо зарегистрироваться и создать новый про...
Интеграция недоступна для бесплатной версии. Особенности работы На данный момент интеграцию можно подключить только для канала Telegram. Данные о к...