Интеграция с Google Analytics, настройка онлайн-чата для сайта


При помощи сервиса Google Analytics вы можете отслеживать эффективность работы онлайн-чата и ваших консультантов.

События из виджета Verbox в счётчик Google Analytics передаются автоматически, вам не потребуется вставлять дополнительно код.

Для просмотра списка событий следует:

 

Шаг 1

 

Войти в analytics.google.com

 

Шаг 2

 

Зайти во вкладку «Поведение» → «События» → «Лучшие события».

 

Шаг 3

 

В категориях событий выбрать строку «Verbox».

 

Вы увидете следующее:

 
 

Если событий в разделе «Лучшие события» нет, и используется Google Tag Manager, нужно произвести дополнительную настройку, описанную в этом руководстве. Помните, что в Google Analytics статистика отображается с задержкой, поэтому иногда достаточно просто подождать.

 

Описание доступных событий в Google Analytics

 

Полный список событий вы можете увидеть в вашем Личном Кабинете в разделе Интеграция со счётчиками - Google Analytics.

 
 

Настройка целей с событиями Verbox в Google Analytics

 

Если необходимо анализировать события Verbox как конверсии, вы можете использовать цели Google Analytics. Например, вы можете использовать цели для анализа количества лидов через онлайн-консультант или отправку оффлайн-сообщений, если срезов по событиям недостаточно.

Для добавления цели необходимо:

 

Шаг 1

 

Войти в Google Analytics, раздел «Администратор».

 

Шаг 2

 

Выбрать нужные “Аккаунт”, “Ресурс” и “Представление” и перейти в «Цели».

 

Шаг 3

 

Нажимаем на красную кнопку «+ ЦЕЛЬ», на первом шаге выбираем второй пункт «Выбрать», затем «Далее».

 

Шаг 4

 

Второй шаг. Вводим название цели (например, Оффлайн-сообщение Verbox) и выбираем тип «Событие».

 

Шаг 5

 

Добавляем условия для события

Категория = Verbox

Действие = Одно из передаваемых событий Verbox в GA (в примере это «Client initiate chat», полный перечень доступных событий предоставлен выше)

 

Шаг 6

 

Сохраняем цель.

 
 

В категории укажите строку «Verbox».

Действие - «Client initiate chat», или другое из перечисленных ранее.

 
 

Теперь созданная цель будет доступна в отчетах «Конверсии», а также в отчетах «В режиме реального времени» → «Конверсии». При необходимости таким же образом можно добавить все доступные события.

 

Google Analytics 4

 

Как и в предыдущей версии аналитики, в Google Analytics 4 все события отправляются автоматически, и сразу видны в "Отчете в реальном времени". Также, вы можете зайти в отчёт "Взаимодействия" - "События". Там будут видны события с категорией Verbox 

Чтобы в разделе событий иметь возможность видеть не только категорию, но и название события, необходимо провести дополнительную настройку. Пройдите в раздел "Администратор" - "Специальные определения" и добавьте там три определения:

  • event_action
  • event_category
  • event_label
 
 
 

После этого вы в отчёте "События" сможете вывести event_action

 
 

Если вы хотите отслеживать конверсии по событиям виджета, зайдите в раздел "Администратор" - "События" и создайте там новое событие.

 
 
 

Название специального события - придумайте самостоятельно, по своему вкусу.

Добавьте два условия совпадения:

  1. event_category равно Verbox
  2. event_action равно одному из наших событий. Например - Rate sent, которое отправляется, когда посетитель оставляет отзыв.

Сохраните событие, и отметьте его как конверсию. После этого событие должно начать отслеживаться в отчете "Конверсии".

 

Google Analytics довольно нетороплив. Будьте готовы, что все измнения, которые вы вносите (будь то специальные параметры или конверсии начнут отслеживаться и появляться в интерфейсе только спустя сутки.

 

Использование Google Tag Manager (GTM)

 

Если для управления Google Analytics вы используете Google Tag Manager и события Verbox не передаются, проверьте следующие параметры в настройках контейнера с Google Analytics и сделайте необходимые изменения.

 

Шаг 1

 

Зайдите в рабочую область Google Tag Mananger → Теги → Universal Analytics.

Нажмите кнопку для редактирования настроек

 
 

Шаг 2

 

Раскройте «дополнительные настройки» → «расширенная конфигурация» и поставьте галочку в поле «Имя трекера», при этом в поле рядом ничего вводить не нужно. Также рекомендуем включить улучшенную атрибуцию ссылок.

 
1047 просмотров

Другие статьи по этой теме

При помощи сервиса Яндекс.Метрика вы можете отслеживать эффективность работы онлайн-консультантов для сайта. События из виджета Verbox в Яндекс.Метри...