Что такое хорошая конверсия сайта


Несмотря на горячее желание владельца видеть свой сайт в ТОПе поисковых систем и каталогов, иногда требуется проявить терпение. Но даже после этого нельзя останавливаться на достигнутом этапе, ведь мало просто создать сайт или настроить интернет-магазин и провести кампанию по его продвижению. Важно, чтобы пользователи, зайдя на ваш сайт, совершали целевые действия: покупку продукта, подписку на рассылку и т.д. Существует маркетинговый инструмент, позволяющий математически просчитать КПД от посещения вашего сайта и затем принять меры, увеличивающие продажи или реализующие другие цели вашей работы. Этот инструмент – расчет конверсии.

 

Что такое конверсия сайта

 

Это показатель, который отражает эффективность продвижения в интернете. Кратко сформулировать определение этого важного термина можно как отношение посетителей, совершивших целевое действие, к общему числу зашедших на ваш сайт. Целевое действие — именно то, что требуется для получения прибыли. Посетители, которые совершили такое действие:

  • заказали товар в интернет-магазине;
  • оставили заявку в банке на оформление кредитной карты или получение кредита;
  • на сайте фэшн-блогера пополнили лайками портфолио;
  • стали подписчиками инфо-рассылки;
  • совершили регистрацию/установили код/оплатили подписку на SaaS-сервисах и т.п.

Обычно, когда говорят о конверсии, имеют в виду макроконверсию — финишную черту взаимодействия потенциального клиента с вашим сайтом. Действия целевой аудитории в электронной коммерции чаще всего завязаны на продажах продукта, включая разные услуги или обретение подписчиков.

 

Как измерять конверсию

 

Прежде чем начать считать конверсию, надо знать о таком понятии, как микроконверсии. Это промежуточные этапы, из которых состоит макроконверсия.

 
 

Любой электронный бизнес включает воронки продаж, по которым пользователь продвигается к целевому действию. Все шаги являются важными, и вам нужно посчитать микроконверсию каждого этапа, чтобы видеть достижение цели на данной странице. Тогда станет понятно, что требуется улучшить или изменить.

Макроконверсию можно считать по простой формуле: количество посетителей, совершивших действие, разделить на общее число пользователей, побывавших на сайте, и полученный показатель умножить на 100%.

Пример: на сайт интернет-магазина компании в течение месяца зашли 1500 человек. Совершили покупку 56 из них.

Конверсия = 56/1500x100 % = 3,7 %.

Теперь необходимо разобраться, хорошо это или плохо. Устраивает вас полученная цифра или надо что-то срочно менять?

 

Не бывает хорошей конверсии

 

Понятие «хорошей» конверсии различно для разных сфер. По данным исследований Рунета, наиболее высокий показатель конверсии в сфере e-commerce определяется у доставки готовой еды (около 15 %). А у продажи алкоголя, мебели, дорогих украшений и часов — напротив, самые маленькие цифры. Но все эти рейтинги не отражают картину, к примеру, конкретного магазина одежды. Средняя конверсия в данной категории складывается из подсчета показателей, допустим, гигантского ритейлера Wildberries и маленьких online-магазинчиков.

Посчитав свою конверсию, надо учесть и другие факторы. Чтобы не получилось, что ваш замечательный коэффициент конверсии в 25 % сложился в следующей ситуации: на сайт зашли 20 человек, а товар купили пятеро.

На эффективность влияет еще ряд важных показателей:

  • средний чек, который принес сайту больше выручки, – его можно увеличить при помощи допродаж;
  • качество трафика, помогающее отсекать случайных посетителей и мотивировать пользователей из групп в соцсетях и т.д.

Конверсия — это инструмент, помогающий вывести сайт к росту прибыли. Важен учет соотношения доходов и расходов. Этот показатель, называемый ROI (return on investment) подсчитывается по формуле

ROI (ROMI) = ((Валовая прибыль – Затраты на маркетинг) / (Затраты на маркетинг) х 100 %

Четко ответить на вопрос, какая конверсия является самой хорошей, невозможно. Считать конверсию необходимо в своей отрасли, ориентироваться на средние показатели, промежуточные этапы. Чем выше числа микроконверсий, тем лучше.

 

Конверсия в разных нишах

 

Хороший коэффициент конверсии зависит от разных факторов:

  1. Прежде всего влияет на конверсию отрасль. К примеру, в тех сферах, где торгуют товарами и услугами с высокими прайсами, показатели часто не дотягивают до среднего по нише.
  2. Источник маркетинга.
  3. Средняя продолжительность продаж.
  4. Ценность продукта или услуги. Товары с низкой стоимостью лучше продаются, что снижает риски для бизнеса. Конвертация лидов большей стоимости гораздо сложнее и дольше по времени. Недвижимость, автомобиль, яхта продаются не так быстро, как платье в интернет-магазине.

Чтобы проводить правильный подсчет конверсии, нужно сравниваться с компаниями в своей нише. Тогда при необходимости повышения конверсии можно определить приоритетные маркетинговые каналы.

Какой CR (conversion rate — коэффициент конверсии) наиболее эффективен для вашего бизнеса, помогают рассчитать бесплатные системы веб-аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics. Здесь надо пройти регистрацию и сделать настройку целевых действий, а затем установить специальный код на всех страницах вашего веб-сайта. Расчет пройдет в автоматическом режиме. Настраивать необходимо подсчет микроконверсий на всех этапах, для чего устанавливают несколько целей. Воронка продаж наглядно продемонстрирует все узкие места, над которыми следует поработать. В Яндекс.Метрике и Google Analytics подсчитывают конверсии:

  • в продажи;
  • подписки;
  • регистрации;
  • звонки;
  • скачивание и т. д.
 

Факторы, влияющие на конверсию

 

Есть определенные условия, влияющие на CR вашего сайта. Ориентироваться в них полезно, так как от этого может зависеть коммерческий успех, продвижение веб-ресурса на региональном уровне.

Среди них выделяют внешние и внутренние факторы.

К внешним относятся все действия пользователя до того момента, как он перешел на сайт. Наиболее важный из них — реклама, из которой аудитория черпает информацию о ресурсе. Другое немаловажное условие успеха — позиция сайта в поисковых системах, использование контекстной рекламы (продвижение по «ключевикам»). Рекламные баннеры и креативы в поисковых системах — это навигатор, который переадресовывает пользователя на страницу в соответствии с его запросами. Это поможет рекламодателю найти максимально заинтересованную аудиторию. Если бюджет компании ограничен, можно заказать тематическую контекстную рекламу. Она даже будет «догонять» пользователя, не завершившего покупку.

Внутренние факторы можно улучшать самостоятельно и делать это регулярно. Тогда пользователь будет задерживаться на сайте, переходить по страницам. К таким факторам относятся:

  • дизайн, который должен привлекать аудиторию;
  • контент, дающий исчерпывающую, уникальную информацию о продукте;
  • юзабилити — удобный поиск на веб-ресурсе;
  • быстрая загрузка, подробное разъяснение, как поступать, если в окне появилась «ошибка 404», и другие технические преимущества;
  • семантическое ядро — нуждается в грамотном оформлении.

Есть много способов, ведущих к повышению конверсии:

  1. Постоянно работайте над качеством трафика.
  2. Составляйте персонализированные описания.
  3. Создайте удобную страницу оплаты.
  4. Продумайте понятную систему навигации и удобный поиск.
  5. Собирайте отзывы, обратную связь от клиентов.
  6. Авторизация не должна формировать ощущение навязчивости.
  7. Делайте выгодные предложения по скидкам, акциям, подаркам, промокодам.
  8. Адаптируйте сайт под мобильные гаджеты. Почти все смартфоны интегрированы с приложениями банков. Быстрая и простая оплата повышает конверсию, делает проще аналитику.
  9. Делитесь своими успехами, размещайте награды.
  10. Ведите блог, страницы в соцсетях.
  11. Практикуйте допродажи и кросс-продажи.

Также необходимо присутствие на сайте кнопки с релевантным СТА: «купить», «зарегистрироваться», «подписаться». Общение через живой чат помогает установить теплый контакт с клиентом.

Таким образом, хороший CR или нет, определяется в конкретной отрасли и в зависимости от целей бизнеса. Чтобы его улучшить, следует проводить сравнительный анализ со средними показателями в рыночной нише. Повысить показатель конверсии можно, применяя разные методы отслеживания коэффициента, используя аналитику, промокоды, анкетирование, трекинг звонков. Для достижения большей эффективности следует поэтапно проработать всю воронку продаж и не останавливаться в развитии основных показателей и конкурентных преимуществ.

3090 просмотров

Другие статьи по этой теме

Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, — это стабильный поток посетителей на ваш сайт. После того как эта зада...
Онлайн-консультант – полезный инструмент, добавляющий комфорта при работе с сайтом как пользователям, так и владельцам компании. Лидогенерация и повыш...
Виджет Verbox дает множество возможностей — от повышения лояльности посетителей к вашей компании до увеличения продаж. Как грамотно использовать onli...
Умение продавать – это ключевой навык современного человека. Люди старого мира понимали под этим словом прямое заключение сделки: «передал потребителю...
Для сбора отзывов и мнений о нашей компании вы можете создать автодействие в виде текста с изображением, которое срабатывает, когда клиент напишет “сп...
Онлайн-чат клиент для сайта и ответы оператора по телефону часто считают идентичными каналами связи с потенциальными клиентами. Ведь в обоих случаях с...
Чат-бот для Телеграм – это программа, функционал которой настроен на автоматический ответ пользователю в переписке. Он реагирует на заранее заданные к...
В базе знаний собраны материалы и ответы для пользователей, которые используются для оптимизации обработки клиентских обращений. Шаблонные ответы соде...
Под понятием маркетинговой стратегии понимается комплексная реализация задач предприятия в долгосрочной перспективе. Такие задачи направлены на продви...
Что такое хороший сайт и каким он должен быть? Чтобы ресурс стал по-настоящему продающим, необходимо грамотное сочетание удобного интерфейса, дизайна,...
Онлайн-виджет Verbox — это комплексное решение, которое начинает работать сразу после установки на сайт. Благодаря множеству надстроек, его можно пре...
Сколько времени клиент готов потратить на ожидание ответа? Если верить статистике, полученной Website Builder, то ответа ожидают не более 60 секунд. ...
Менеджер онлайн-чата – человек, который первым контактирует с потенциальным клиентом или призван помочь ему в сложной ситуации. Важно, чтобы клиент ос...
На запрос «как привлечь покупателей на сайт» вам выдадут сотни информационных статей и еще больше компаний, которые готовы любым способом обеспечить в...
Оптимизируем работу оператора Конкуренция на современном рынке товаров/услуг стремительно растет, соответственно растут и запросы клиента. Обратившис...
Если у вас установлен антивирус Касперского, и вы испытываете проблемы с работой личного кабинета или приложения оператора, это может быть связано с а...
Verbox – это современный многофункциональный инструмент для работы с посетителями сайта. С ним вы получаете не только скоростного онлайн-консультанта...
Талант продавать – это умение работать с людьми. Важно не просто привлечь внимание потенциального покупателя, но и наладить с ним коммуникацию, удовле...
Современные сайты, создаваемые с целью продвижения товаров и услуг, нуждаются в кнопке, позволяющей связаться с консультантом в режиме реального време...
Online-консультант или помощник – одна из самых распространенных функций, с которой каждый из нас сталкивался при посещении интернет-магазинов, а иног...
Чат-консультант для сайтов бухгалтерских услуг помогает оперативно получить нужную информацию и ответы на интересующие вопросы в любое время суток, да...
ОАдрес сайтанлайн-консультант для сайта, или чат, представляет собой удобный инструмент связи с потенциальным покупателем или пользователем услуг. С н...
Потребность быть красивым приводит пользователя на сайты, предлагающие товары и услуги для эффективного изменения внешнего облика. Однако после быстро...
Онлайн-консультант (чат) — особая программа для оперативного оказания помощи посетителям в режиме онлайн, которая устанавливается на коммерческие инте...
Правовая сфера — одна из самых сложных для понимания обывателями. Из-за этого при взаимодействии с клиентами у юристов возникают некоторые проблемы, с...
Что такое лид? Лид – это, по сути, потенциальный клиент, который проявил определенный уровень интереса. Лидогенерация – это стимуляция интереса клиен...
Онлайн-консультант позволяет общаться с потенциальным клиентом в режиме реального времени. Пользователь получает мгновенные ответы на интересующие воп...
Для многих web-сайтов, создаваемых с целью привлечения покупателей, а также повышения степени лояльности посетителей для блога или форума, используетс...
Большинство предпринимателей уже успели оценить эффективность онлайн-консультантов. Но желаемого результата можно добиться только при условии грамотно...
Современные технологии открыли новые возможности для личного и делового общения. Задать интересующий вопрос, получить консультацию или договориться о ...
Использование приложения WhatsApp позволяет увеличить отклик от сообщества, разработать более удобные способы взаимодействия с заказчиком, а также пол...
Принципиальным отличием онлайн-магазина от стандартной точки продаж является отсутствие продавцов-консультантов. Многим посетителям Интернета их серви...
Забудьте ненадолго о продуктах и услугах, которые вы продаете. Вы можете красиво упаковать их, добавить бонусов и предложить выгодную цену, но это не ...
Как ни старайся, но угодить абсолютно всем невозможно, и это естественно. Но некоторые клиенты высказывают недовольство качеством сервиса или продукто...
В большинстве интернет-представительств установлен виджет чата, который позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Менеджеры отвечаю...
Задача любого коммерческого сайта – не только привлечь, но и удержать посетителя, предоставить ему максимум полезной информации о продаваемых товарах ...
На современных Интернет-ресурсах делается все возможное для того, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями, выведя его на принципиально новый ур...
При посещении сайтов, регистрации на них, оформлении покупок в интернет-магазинах пользователи оставляют свои персональные данные. Их хранение и недоп...
К числу важнейших показателей маркетинга относится формула ROI, представляющая собой сложный финансовый коэффициент, при помощи которого можно просчит...
Сайты продающих компаний для привлечения внимания посетителей используют разные маркетинговые инструменты. Целевая страница (одностраничный сайт), поб...
Одним из важных показателей любого сайта является конверсия, поэтому интернет-маркетологи тщательно следят за ним и принимают меры, чтобы обеспечить е...
В современном мире, где интернет играет ключевую роль в нашей повседневной жизни, время, проведенное в сети, становится значительным. Это приводит к р...
Многие наверняка согласятся с тем, что присутствие виджетов становится крайне важным для любого бизнеса, эффективное общение с клиентами через сайт иг...
Конструктор сайтов – это платформа, с помощью которой можно даже без знаний верстки и программирования собрать сайт-одностраничник, визитку, онлайн-ма...