Как увеличить конверсию сайта? - 20 простых способов 🛠 Статьи компании Verbox

20 простых способов увеличить конверсию сайта

Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, — это стабильный поток посетителей на ваш сайт. После того как эта задача решена, многие владельцы бизнеса приходят к осознанию факта: «посетители» не значит «покупатели» и начинают искать способы превращать первых во вторых.

Что такое конверсия?

Какая конверсия считается нормальной?

Как повысить конверсию?

Совет 1: уберите ненужные поля

Совет 2: добавьте отзывы

Совет 3: призывайте к действию

Совет 4: думайте над заголовками

Совет 5: подготовьте качественные тексты

Совет 6: пусть важные элементы бросаются в глаза

Совет 7: соблюдайте баланс

Совет 8: располагайте элементы логично

Совет 9: ведите посетителей «за руку»

Совет 10: добавьте кнопки социальных сетей со счетчиком подписчиков

Совет 11: добавьте счетчик товаров и сопутствующие продукты

Совет 12: предлагайте различные варианты оплаты и доставки товара

Совет 13: добавьте уведомление об использовании Cookie

Совет 14: используйте картинки высокого качества

Совет 15: не предлагайте слишком много

Совет 16: добавьте контактные данные

Совет 17: устраивайте акции

Совет 18: дайте бренду «человеческое лицо»

Совет 19: используйте онлайн-консультант

Совет 20: экспериментируйте!

Что такое конверсия?

Это отношение общего числа посетителей к числу тех, кто выполнил целевые действия: совершил покупку, подписался на рассылку, зарегистрировался и так далее. Чтобы ее повысить, нужно «научить» ваш сайт продавать товары, которые на нем представлены.

Какая конверсия считается нормальной?

Аналитики давно занимаются изучением интернет-магазинов — от гигантов, вроде Ozon, до небольших местных ресурсов. По их мнению, хорошей является конверсия… от 1 до 2 %. Все верно, если 1 или 2 из 100 посетителей совершают у вас покупку, вы можете гордиться собой и своим сайтом. Если на ваш сайт ежедневно заходит по несколько сотен тысяч человек, этот показатель кажется совсем не таким маленьким.

Как повысить конверсию?

Чтобы сделать это, нужно «научить» ваш сайт продавать товары, которые на нем представлены. Это процесс не менее важный, чем поисковая оптимизация и продвижение в социальных сетях. В этой статье мы, не утомляя вас разговорами о KPI, CPC и CTR, дадим советы, которые помогут вам выжать максимум продаж из ресурса.

Совет 1: уберите ненужные поля

Когда вы просите посетителя оставить информацию о себе, ограничьтесь необходимым минимумом. Чем больше полей требуется заполнить посетителю, тем меньше шансов, что он это сделает. Просите указать только то, что необходимо вам для продажи и последующей коммуникации, и добавьте функцию входа с помощью социальных сетей.

Совет 2: добавьте отзывы

Помните, что мнения других людей часто определяют отношение к вашему продукту, поэтому разместите комментарии на вашем сайте. Именно с этим блоком чаще всего поступают неправильно:

  • пишут отзывы сами. В результате они, как правило, получаются шаблонными и слишком похожими один на другой. Не считайте своих посетителей простаками — они без проблем раскусят такой «хитрый» прием;
  • активно удаляют негативные отзывы. Клиент, который увидит такое отношение к себе, скорее всего, расстроится и напишет отзывы там, где вы не сможете их убрать.

Предоставьте клиентам возможность оставлять свои комментарии самостоятельно. С негативом боритесь своими силами, отвечая на все претензии в ваш адрес.

Совет 3: призывайте к действию

Все, от главного заголовка до текста на кнопках, должно говорить посетителю, что ему стоит сделать. Предлагайте ему купить, подписаться, добавить к заказу, зарегистрироваться.

Совет 4: думайте над заголовками

Перед тем как выбрать, придумайте хотя бы 10 вариантов, и оставьте тот, который кажется самым уместным и сильным. Следите за тем, чтобы они точно отражали содержание страницы и были привлекательны для целевой аудитории.

Совет 5: подготовьте качественные тексты

От описаний товаров на карточках до статей в блоге — пусть все говорит о том, что ваш бизнес — эксперт в отрасли, которому можно доверять. Упомяните преимущества вашего продукта или услуги, напишите о том, что получит клиент в результате, объясните, почему стоит выбрать вас, а не конкурентов.

Совет 6: пусть важные элементы бросаются в глаза

Значок «Корзины» в правом верхнем углу сайта, форма подписки и обратной связи, онлайн-чат — пусть все эти элементы будут на виду. В идеале они должны быть заметны в любой момент, но не отвлекать от просмотра сайта. Добавляя плавающие элементы, помните еще об одном.

Совет 7: соблюдайте баланс

Посетители сайта не хотят видеть и не станут терпеть выпрыгивающие баннеры, назойливые формы, которые отвлекают внимание, и яркую рекламу (которая к тому же замедляет загрузку). Оставьте на сайте необходимый минимум деталей, которые клиент должен видеть всегда.

Совет 8: располагайте элементы логично

«Корзина» на сайтах расположена слева вверху не потому, что все копируют дизайн друг у друга — просто клиенты ожидают увидеть ее именно там. Таким же образом следует поступать с другими элементами. Размещайте наиболее важные блоки (подписка, кнопка оформления заказа, кнопка чата) там, где они с наибольшей вероятностью привлекут внимание — вверху или внизу страницы, в плавающем блоке сбоку.

Совет 9: ведите посетителей «за руку»

Сделайте навигацию по сайту логичной. Расположите на страницах «хлебные крошки». Разместите призывы к действию и четко пропишите всю последовательность действий при заказе товара или услуги. Уберите все посторонние элементы со страницы оформления заказа. Хотите большего? Воспользуйтесь функцией «перехвата» управления и возьмите мышь клиента в свои руки. Вы можете не просто увидеть экран вашего клиента, но и провести его по разделам сайта, заполнить форму, добавить товар в корзину. Больше не придется долго объяснять и показывать клиенту каждый следующий шаг. Берите управление на себя и ведите клиента к цели!

Совет 10: добавьте кнопки социальных сетей со счетчиком подписчиков

Они делают ваши группы популярнее, а также показывают уровень доверия к вашему сайту. Для многих клиентов это знак того, что вам можно верить. Кстати, наш онлайн-чат может легко интегрироваться со всеми социальными сетями и мессенджерами, анализировать их эффективность и собирать данные.

Совет 11: добавьте счетчик товаров и сопутствующие продукты

Первый элемент («Осталось только 3… Успейте купить!») дает посетителям дополнительный стимул совершить покупку. Такой же эффект имеет таймер, отсчитывающий время до окончания действия акции. Сопутствующие продукты, которые предлагаются вместе с основным товаром, позволяют увеличить среднюю сумму заказа. Помогут и автодействия, которые настраиваются для клиентов, перешедших с определенной страницы или ресурса. Они также есть в онлайн-чате компании Verbox.  

Совет 12: предлагайте различные варианты оплаты и доставки товара

Дайте клиентам возможность использовать наличный и безналичный расчет, банковские переводы. Предлагайте бесплатную доставку по ключевому городу или области — для всех клиентов или в качестве бонуса за крупный заказ. Обязательно разместите информацию об этом в отдельном блоке на сайте и в качестве преимущества в текстах. Кстати, принимать платежи теперь можно прямо из чата. Забудьте о переходе на сторонние сайты: окно онлайн-консультанта может напрямую направить клиента на страницу оплаты. Это гарантированно повысит количество заказов.

Совет 13: добавьте уведомление об использовании Cookie

Кроме этого, под формами добавьте ссылку на вашу политику обработки данных. Все это не только повысит уровень доверия посетителей, но и поможет избежать штрафов — согласно российскому законодательству, пользователи должны знать, что вы собираете их данные.

Совет 14: используйте картинки высокого качества

Изображения — это «лицо» вашего сайта. Посетители не будут тратить свое время, чтобы угадать, что именно изображено на размытой или нечеткой картинке. Мало кто согласится купить товар без картинки. Позаботьтесь и о других визуальных элементах — фотографии улыбающихся людей привлекают посетителей, а уникальные изображения помогут вашему сайту попасть в выдачу визуальных поисковых систем.

Совет 15: не предлагайте слишком много

В своей книге «Парадокс Выбора» Барри Шварц наглядно объясняет, почему в ситуации, где вариантов слишком много, некоторые люди отказываются решать вовсе. Это применимо и к магазинам. Четко описывайте преимущества каждого товара и его назначение. Помогайте посетителям картинками «Хит продаж», «самое популярное».

Совет 16: добавьте контактные данные

Вынесите в отдельный раздел сайта юридические данные компании. Это позволит покупателям понять, что они имеют дело с реальной компанией.

Совет 17: устраивайте акции

Предлагайте скидки на отдельные товары или на группы, размещайте информацию об этом на главной странице, в каталоге и на карточках. Делайте рассылки для тех, кто оставил свои данные на сайте.

Совет 18: дайте бренду «человеческое лицо»

Разместите на сайте фотографии сотрудников или найдите лицо, которое станет альтер-эго вашего бизнеса. В этом очень поможет видео. Создайте канал на Youtube или другом видеохостинге и делайте интересный контент с участием ваших сотрудников. Так вы повысите доверие, а вместе с ним и продажи.

Совет 19: используйте онлайн-консультант

Многим посетителям интернет-магазинов не хватает общения с продавцами, которым можно задать вопрос о товаре и посоветоваться. Чем сложнее ваша продукция, тем нужнее своевременная консультация. Вы можете дать своим клиентам такую возможность и установить на сайте онлайн-консультант, за которым будет следить один или несколько сотрудников. Кроме быстрых консультаций вы также сможете:

  • Отслеживать местоположение клиента. Если он не использует сервисы, скрывающие IP, то вы сможете определить город, в котором он находится, устройство, с которого он вам пишет, а также источник трафика.
  • Делать мини-окошки на сайтах. В них можно разместить информацию о новой акции, форму заказа обратного звонка или форму собора отзывов.
  • Рассылать e-mail и SMS-сообщения. Это поможет вам информировать ваших покупателей о ваших предложениях даже тогда, когда они не просматривают ваш сайт. Отличный способ для того, чтобы вернуть клиента, который забыл про ваш магазин в повседневной суете.
  • Сохранять данные о сообщениях, сохранять их в CRM. Это позволит вам следить за тем, как эффективно работает чат, как оперативно отвечают менеджеры и как хорошо они справляются со своей задачей.
  • Оптимизировать работу операторов. В зависимости от того, как работает ваш отдел консультации и продаж, вы можете выбрать режим распределения заявок.

Совет 20: экспериментируйте!

Пробуйте различные варианты оформления страниц и отдельных элементов. Обязательно проводите А/В тестирование — вы должны понимать, что работает лучше. Не стесняйтесь наблюдать за конкурентами — у популярных сайтов можно почерпнуть немало полезных идей.

2095 просмотров