Защита персональных данных клиентов


При посещении сайтов, регистрации на них, оформлении покупок в интернет-магазинах пользователи оставляют свои персональные данные. Их хранение и недопущение передачи третьим лицам – вопрос не только репутации сайта. За разглашение персональных данных и ненадлежащую их защиту законодательство РФ предусмотрена административная и гражданско-правовая ответственность. 

Разберем поэтапно, что относится к персональным данным, как и где их хранить, чтобы избежать штрафов и репутационных издержек.

 

Что включают в себя персональные данные

 

Персональными данными клиентов (ПДК), в соответствии с действующим законодательством, является любая информация, которая прямо или косвенно относится к конкретному физическому лицу:

  •         ФИО физического лица;
  •         адрес проживания;
  •         дата рождения;
  •         биометрические персональные данные;
  •         социальный статус;
  •         сведения о семье;
  •         данные банковских карт;
  •         контактные данные и т.д.

То есть все сведения, которые клиент оставляет на сайте при заполнении форм, покупке товара или регистрации, относятся к персональным данным и попадают под действие Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Также надзорные органы к ПДК относят геолокацию, IP адрес, сведения о поведении пользователя на сайте и др.

Если сайт получает и хранит данные, которые относятся к ПДК, он автоматически становится оператором персональных данных, на его владельцев возлагается обязанность их защиты и хранения в соответствии с законом №152-ФЗ.

 

Где хранятся и как обрабатываются данные

 

Персональные данные хранятся на серверах. Сервера крупных интернет-компаний находятся не только в России, но и за рубежом. В большинстве случаев это США, Финляндия, Нидерланды. Но появление нового закона, который обязывает компании хранить персональные данные россиян на территории России, призвано изменить ситуацию. Стоит ожидать, что они будут переведены на российские серверы.

Работа в этом направлении активно ведется. Одна из ведущих IT-компаний России “Яндекс” построила крупный дата-центр на территории Рязанской области. Ведется строительство новых дата-центров. Эксперты сходятся во мнении, что их количество на территории РФ значительно вырастет. 

Что касается зарубежных интернет-компаний, то здесь ситуация пока неясна. Многие из них не комментируют, как они будут работать в России. При этом периодически появляется информация, что власти ведут переговоры с транснациональными IT-гигантами, такими как Google, Facebook и др.

 

Законодательство, регулирующее защиту персональных данных

 

Как было сказано выше, основной закон, который регулирует защиту ПДК – закон №152-ФЗ. Еще один документ, который дает расшифровку, какая информация относится к персональным данным – Указ Президента РФ от 06.03.97 № 188. Кроме того, данный вопрос регулируют Постановления правительства №152, №687, №1119, а также методические материалы Роскомнадзора, ФСТЭК РФ, ФСБ и другие нормативно-правовые акты.

 

Ответственность за несоблюдение требований

 

Если компания осуществляет какие-либо действия с персональными данными (хранит, систематизирует, уничтожает и т.д.), она обрабатывает их, а значит – является их оператором и подпадает под действия вышеупомянутых законодательных актов.

Оператор ПДК до начала их получения и обработки обязан уведомить об этом Роскомнадзор, который является надзорным органом. В некоторых случаях уведомление можно не отправлять:

  •         обрабатываются данные сотрудников самой компании;
  •         данные обрабатываются для разового пропуска человека на объект;
  •         данные используются для заключения договоров;
  •         работа с данными проводится вручную человеком, а не является автоматизированной.

После получения уведомления об обработке ПДК, в течение 30 дней Роскомнадзор вносит информацию о компании в единый реестр.

За нарушение законодательства, регулирующего защиту персональных данных, компания и должностные лица компании могут быть привлечены к административной или гражданско-правовой ответственности. Периодически Роскомнадзор проводит плановые проверки. В случае жалоб от покупателей может быть проведена внеплановая проверка.Нередки случаи, когда жалобу подают и конкуренты.

Если при проверке были выявлены нарушения, к должностным лицам компании и самой компании применяются меры взыскания в виде штрафа:

  •         максимальная сумма для физических лиц может достигать 50 тыс. рублей;
  •         максимальная сумма для должностных лиц компании может достигать 200 тыс. рублей;
  •         максимальная сумма для юридических лиц может достигать 6 млн рублей.

Если было допущено повторное нарушение, сумма штрафов будет увеличена. Также штрафы суммируются за совершение нескольких правонарушений в сфере защиты персональных данных клиента.

 

Как пользователю защитить свои данные

 

Государство ужесточает требования к операторам ПДК и ответственность за нарушение норм и правил действующего законодательства. Но законы – это формальная защита. Во многом безопасность персональных данных зависит от пользователя. Оставлять свои данные следует только на проверенных сайтах. Предварительно необходимо изучить политику конфиденциальности, ссылка на которую должна обязательно быть размещена на сайте.

Если человек больше не планирует работать с интернет-магазином или сайтом (в том числе online чате на сайте) в будущем, он может потребовать удалить свои персональные данные. Таким образом можно защититься от случайной утечки и хакерских атак. Ведь даже если компания придерживается законодательства о защите ПДК и защищает их, нет гарантии, что она использует защиту высокого уровня, и информация о человеке не станет добычей интернет-взломщиков.

Пользователь сам определяет, какому сайту доверять информацию, какому нет. В этом вопросе важно постоянно совершенствоваться, изучать новости, знакомиться с методами защиты персональных данных, учиться отличать мошенников от надежных компаний.

Владельцам интернет-магазинов и других сайтов необходимо изучить требования законодательства по защите ПДК. Если получать, хранить, обрабатывать персональные данные в соответствии с установленным порядком (а он не сложный), можно обезопасить свою компанию и избежать штрафов Роскомнадзора.

16604 просмотра

Другие статьи по этой теме


20 простых способов увеличить конверсию сайта
Когда вы начали свое продвижение в Интернете, первое, чего вы хотели добиться, — это стабильный поток посетителей на ваш сайт. После того как эта зада...
5 проблем онлайн-консультанта и можно ли их решить
Онлайн-консультант – полезный инструмент, добавляющий комфорта при работе с сайтом как пользователям, так и владельцам компании. Лидогенерация и повыш...
5 способов эффективнее использовать онлайн-чат
Виджет Verbox дает множество возможностей — от повышения лояльности посетителей к вашей компании до увеличения продаж. Как грамотно использовать onli...
7 секретов успешных продаж
Умение продавать – это ключевой навык современного человека. Люди старого мира понимали под этим словом прямое заключение сделки: «передал потребителю...
Автосообщение на "спасибо"
Для сбора отзывов и мнений о нашей компании вы можете создать автодействие в виде текста с изображением, которое срабатывает, когда клиент напишет “сп...
Чат поддержки или телефон горячей линии — что выбрать?
Онлайн-чат клиент для сайта и ответы оператора по телефону часто считают идентичными каналами связи с потенциальными клиентами. Ведь в обоих случаях с...
Чат-бот для Телеграм
Чат-бот для Телеграм – это программа, функционал которой настроен на автоматический ответ пользователю в переписке. Он реагирует на заранее заданные к...
База знаний: назначение и создание
В базе знаний собраны материалы и ответы для пользователей, которые используются для оптимизации обработки клиентских обращений. Шаблонные ответы соде...
Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна
Под понятием маркетинговой стратегии понимается комплексная реализация задач предприятия в долгосрочной перспективе. Такие задачи направлены на продви...
Каким должен быть хороший сайт: краткое руководство и подборка полезных инструментов
Что такое хороший сайт и каким он должен быть? Чтобы ресурс стал по-настоящему продающим, необходимо грамотное сочетание удобного интерфейса, дизайна,...
Какой вид сервиса обратной связи выбрать для своего сайта
В наше время все большую популярность набирает бесплатный сервис обратной связи на сайтах компаний. Это удобно и выгодно как клиенту, так и фирме. Инс...
Как повысить конверсию сайта с помощью онлайн-мессенджера?
Онлайн-виджет Verbox — это комплексное решение, которое начинает работать сразу после установки на сайт. Благодаря множеству надстроек, его можно пре...
Как правильно консультировать в онлайн-чате
Сколько времени клиент готов потратить на ожидание ответа? Если верить статистике, полученной Website Builder, то ответа ожидают не более 60 секунд. ...
Как правильно выбрать менеджера для работы с онлайн-чатом
Менеджер онлайн-чата – человек, который первым контактирует с потенциальным клиентом или призван помочь ему в сложной ситуации. Важно, чтобы клиент ос...
Как удержать посетителя на сайте
На запрос «как привлечь покупателей на сайт» вам выдадут сотни информационных статей и еще больше компаний, которые готовы любым способом обеспечить в...
Как ускорить работу оператора чата
Оптимизируем работу оператора Конкуренция на современном рынке товаров/услуг стремительно растет, соответственно растут и запросы клиента. Обратившис...
Что делать, если глючит приложение оператора или личный кабинет с установленным Kaspersky
Если у вас установлен антивирус Касперского, и вы испытываете проблемы с работой личного кабинета или приложения оператора, это может быть связано с а...
Наблюдение за действиями посетителя, указка и перехват управления - как это работает и для чего это нужно?
Verbox – это современный многофункциональный инструмент для работы с посетителями сайта. С ним вы получаете не только скоростного онлайн-консультанта...
Общение с клиентом и ответы на его вопросы
Талант продавать – это умение работать с людьми. Важно не просто привлечь внимание потенциального покупателя, но и наладить с ним коммуникацию, удовле...
Оформление кнопки онлайн консультанта на web-сайте
Современные сайты, создаваемые с целью продвижения товаров и услуг, нуждаются в кнопке, позволяющей связаться с консультантом в режиме реального време...
Онлайн-консультанты на сайте компании
Online-консультант или помощник – одна из самых распространенных функций, с которой каждый из нас сталкивался при посещении интернет-магазинов, а иног...
Онлайн-консультант для сайтов бухгалтерских услуг
Чат-консультант для сайтов бухгалтерских услуг помогает оперативно получить нужную информацию и ответы на интересующие вопросы в любое время суток, да...
Онлайн консультант для сайтов медицинских услуг
Онлайн-консультант для сайта, или чат, представляет собой удобный инструмент связи с потенциальным покупателем или пользователем услуг. С ним продающи...
Онлайн-консультант для сайтов сферы красоты
Потребность быть красивым приводит пользователя на сайты, предлагающие товары и услуги для эффективного изменения внешнего облика. Однако после быстро...
Онлайн консультант для сайтов строительных услуг
Онлайн-консультант (чат) — особая программа для оперативного оказания помощи посетителям в режиме онлайн, которая устанавливается на коммерческие инте...
Онлайн-консультант для сайтов юридической тематики
Правовая сфера — одна из самых сложных для понимания обывателями. Из-за этого при взаимодействии с клиентами у юристов возникают некоторые проблемы, с...
Основные правила для избежания негативного эффекта от использования онлайн-консультанта
Онлайн-консультант позволяет общаться с потенциальным клиентом в режиме реального времени. Пользователь получает мгновенные ответы на интересующие воп...
Особенности создания сайта с обратной связью
Для многих web-сайтов, создаваемых с целью привлечения покупателей, а также повышения степени лояльности посетителей для блога или форума, используетс...
Отличие от основных конкурентов
Этот вопрос часто задают посетители, которые выбирают какой чат подключить к сайту. В этой статье мы расскажем о том, что делает Verbox уникальным ин...
Повышаем конверсию лендинга с Verbox
Большинство предпринимателей уже успели оценить эффективность онлайн-консультантов. Но желаемого результата можно добиться только при условии грамотно...
Правила общения в Интернете
Современные технологии открыли новые возможности для личного и делового общения. Задать интересующий вопрос, получить консультацию или договориться о ...
В чем преимущество использования WhatsApp для бизнеса
Использование приложения WhatsApp позволяет увеличить отклик от сообщества, разработать более удобные способы взаимодействия с заказчиком, а также пол...
Способы общения с посетителями сайта
Принципиальным отличием онлайн-магазина от стандартной точки продаж является отсутствие продавцов-консультантов. Многим посетителям Интернета их серви...
Способы сбора лидов с сайта
Забудьте ненадолго о продуктах и услугах, которые вы продаете. Вы можете красиво упаковать их, добавить бонусов и предложить выгодную цену, но это не ...
Техника отработки негатива: что отвечать недовольным клиентам?
Как ни старайся, но угодить абсолютно всем невозможно, и это естественно. Но некоторые клиенты высказывают недовольство качеством сервиса или продукто...
ТОП-7 тематик, где онлайн-консультанты наиболее востребованы
В большинстве интернет-представительств установлен виджет чата, который позволяет эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией. Менеджеры отвечаю...
Зачем нужен онлайн-консультант для сайта?
Задача любого коммерческого сайта – не только привлечь, но и удержать посетителя, предоставить ему максимум полезной информации о продаваемых товарах ...
Зачем нужен онлайн-консультант для мобильной версии сайта
На современных Интернет-ресурсах делается все возможное для того, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями, выведя его на принципиально новый ур...