- Не торопите собеседника
Позвольте человеку подумать, выбрать оптимальный ответ. Не переспрашивайте и не путайте оппонента дополнительными вопросами. Только так общение будет понятным для обеих сторон и результативным. Если вопрос срочный, этикет позволяет поинтересоваться единожды, когда вам смогут уделить внимание.
- Не тяните с ответом
Если вы по каким-то причинам не могли ответить на полученное сообщение сразу же, то дать ответ нужно не позже 1 суток. Не стоит затягивать, даже если собеседник оффлайн.
- Выбирайте удобное для оппонента время
Если для вас важно, чтобы ответили сегодня, выберите наиболее подходящее время для обращения: в рабочее время и с учетом того, чтобы человек успел подготовить требуемую информацию.
- Пишите понятно
Не используйте жаргонные выражения и понятные только вам сложные обороты, а также нецензурные слова. Помните, что адресат не услышит вашей интонации, не увидит соответствующей мимики и жестов. Главное для него – уловить суть написанного.
- Пишите грамотно
Написав ответ, проверьте его на ошибки. При недостатке собственных знаний можно использовать специальные программы, автоматически проверяющие орфографию. Ведь, согласно статистике, неграмотные сообщения отталкивают потенциальных клиентов, понижают имидж компании и конкретных сотрудников.
- Пишите подробно
Если тема требует серьезного подхода, напишите развернутый ответ. Краткие сообщения в этом случае мешают разобраться в вопросе, подробные же помогут быстрее воспринять информацию и понять суть.
- Перечитывайте сообщения
Перед отправкой обязательно перечитайте свой ответ. Это позволит вовремя внести необходимые корректировки.
- Используйте статусы
Актуальный статус дает собеседникам информацию о том, насколько быстро вы отзоветесь на его запрос. Если в программе горит «Онлайн», «Активен», «Доступен», то нужно отвечать не позже 5-ти минут после получения вопроса. При высокой занятости следует ставить в статусе «Недоступен», «Занят», «Отошел».
- Авторизуйте пользователей
На запросы об авторизации следует отвечать мгновенно. Конечно, стоит проверить полученные данные на спам. Далее – быстро авторизовать новых пользователей.
Перечисленные правила применимы к общению через онлайн-консультант. Используйте их, и чат принесет вашей компании новых клиентов, расширит продажи и привлечет партнеров.